Статьи

Верность - как украшение

Иван Онищук

Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня. (Иеремия 2:32) Библия сравнивает верность Богу с украшением, о котором не надо забывать. Верность - как наряд невесты, о котором она помнит и который хранит для своего возлюбленного. Верность в жизни христианина должна стать величайшей ценностью и дорогим украшением, которое очень нравится Господу Иисусу Христу. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. (Филиппийцам 2:19-22) В послании к Филиппийской церкви, Апостол Павел особым образом отмечает своего сподвижника Тимофея, называя его усердным, искренним и заботливым служителем Господа Иисуса Христа. Особенно Павел отмечает верность Тимофея в трех основных областях его христианской жизни: верность Иисусу Христу, как своему Господу, верность церкви, как Телу Христову и верность Апостолу Павлу, как его духовному наставнику. Апостол отмечает верность своего последователя, как величайшее приобретение. В своей жизни Павел видел много предательства и пережил немало расставаний. Павел служил многим людям и многим церквям, он основал церкви на территории от Иерусалима (Ближний Восток) до Иллирика (Европа). У него было множество последователей, но так же были и те, кто решил оставить Апостола и пойти своим путем. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. (2-е Тимофею 4:10) Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. (2-е Тимофею 1:15) Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. (Филиппийцам 3:18) В этих отрывках Священного Писания, мы можем видеть как Димас, который служил вместе с Павлом, однажды принял решение оставить его, оставить церковь и оставить Господа, чтобы уйти в мир. Его любовь к нынешнему веку поставила его спиной ко всему тому, что связывало его с христианской верой. Далее, мы можем видеть, как все Асийские верующие (несколько церквей открытых Апостолом Павлом) приняли решение оставить Павла, как своего духовного наставника. Причиной такого решения послужило влияние, так называемых, обрезанных верующих, которые старались не только веровать в Иисуса Христа, но и жить по Закону Моисея. Они умалили служение Павла, не смотря на то, что они впервые услышали Благую Весть именно из его уст и примирились с Господом через его служение. Церкви Асии отказывались признавать Павла своим Апостолом и желали искоренить влияние его служения из своей истории. Говоря о предательстве Ассии, Павел особым образом упоминает два имени, это Фигел и Ермоген. Можно предположить, что эти два человека являлись пасторами Асийских церквей, в жизни которых Павел сыграл далеко не последнюю роль. Но, не смотря на все это, они решили оставить своего Апостола и присоединиться к другим людям, которые охотно приняли их в свои ряды. Были и такие в жизни Павла, о которых он не мог вспоминать без слез. Это люди, которые не только оставили Павла и Церковь, но более того, они сделались врагами креста Христова. Еще одно упоминание своего одиночества, Павел описывает в момент его суда в Риме. Когда он предстал пред Кесарем, все его оставили потому, что были испуганы. Но Апостол не был оставлен на этом суде, его укреплял сам Господь Иисус Христос. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (2-е Тимофею 4:16-18) Когда все сподвижники Павла оставили его, Иисус Христос пришел к своему слуге в темницу, чтобы подкрепить его и дать силы. Господь пришел к Павлу потому, что Он Верный и никогда не оставит своих последователей. Будучи предаваемым людьми, Господь Иисус никогда не предавал людей, потому что Сам познал горечь измены в Гефсеманском саду. Павел не понаслышке знал, что такое неверность, а потому очень ценил в людях верность. В своем втором послании к Тимофею, которое было написано Апостолом из тюрьмы, Павел предупреждает Тимофея о том, что в последнее время наступят тяжелые времена. Тяжесть этого времени будет состоять в аморальности и бездуховности людей: вместо любви к ближнему, будет преобладать самолюбие, вместо любви к Богу - сластолюбие, вместо верности - предательство. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2-е Тимофею 3:1-5) В последнее время люди будут предавать друг друга с необычайной легкостью потому, что произойдет замена ценностей. Во главу угла будет поставлен эгоизм, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь желаемого. Судя по характеристикам последнего времени, мы можем с уверенностью сказать, что мы сегодня живем именно в нем. Сегодня мы можем видеть, как мужья предают своих жен, а жены мужей. Родители предают детей и дети родителей. Друзья предают друзей. Из жажды наживы, люди продают природные ресурсы и тем самым опустошают целые народы, предавая их на неизбежную бедность. Влияние последнего времени, не обошло стороной и церковь. Сегодня мы можем наблюдать, как с необычайной легкостью люди меняют своих духовных отцов и наставников, меняют церкви и служения. В погоне за внутренним комфортом, человек может так же изменить свою христианскую веру на что-то экстравагантное и модное. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2-е Тимофею 4:3-4) Но так не должно быть. Не смотря на влияние последнего времени, мы, верующие в Иисуса Христа люди, должны сохранять верность своему Господу, своей церкви и своим духовным наставникам. Мы должны понимать, что вера и верность – это однокоренные слова. Нарушая верность, мы теряем веру. Сохраняя верность своему Господу, Церкви и наставникам, мы храним веру и передаем ее последующим поколениям. ВЕРНОСТЬ Господу Иисусу Христу На протяжении всей истории взаимоотношений Бога с человеком, красной нитью проходит тема верности. Еще в Ветхом Завете, Бог называет Свой народ возлюбленным и сравнивает Свои взаимоотношения с ним, как взаимоотношения мужчины и женщины. В этих взаимоотношения подчеркивается верность супругов друг другу, основанная на взаимной любви. Этот же образ общения унаследовали и Новозаветные верующие. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5:25-27) В наших взаимоотношениях с Господом Иисусом Христом, мы должны быть верными Ему во всем. Мы не должны увлекаться ничем и никем, чтобы сохранить свою верность до конца. Потому, что самая великая награда за верность - это близость, которую мы, как верующие люди, разделим с Господом в вечности на небесах. ВЕРНОСТЬ церкви Верность церкви можно рассматривать на примере семьи. Человек, рожденный в своей семье, не меняет ее потому, что отождествляет себя с ней. Он понимает, что по проведению Бога он родился именно там, где он родился. Можно всю жизнь сетовать на свою семью и говорить, что она небольшая, не богатая, не знаменитая и при этом оставаться неблагодарным и неверным. А можно сделать свою небольшую семью - большой, небогатую - богатой, незнаменитую - знаменитой. Если человек будет любить свою семью и оставаться верным ей, он обязательно прославит ее. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1-е Тимофею 5:8) Верность своему дому и своей семье очень ценна в глазах нашего Господа. Если же человек оказывает неверность своему дому как физическому, так и духовному он отрекается от веры и по мнению Бога, становится хуже неверного. И наоборот, человек хранящий верность своему дому, сохраняет свою веру в Бога и тем самым угождает Ему. ВЕРНОСТЬ своим наставникам Эта верность сравнима с благодарностью за тот труд, который был затрачен наставником для вашего личного духовного роста и успеха. Мы никогда не должны забывать своих наставников. Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евреям 13:7) Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евреям 13:17) Самая большая благодарность своему духовному наставнику – это верность. Ничто так не вдохновляет наставников, как верность наставляемых. Задумайтесь, ведь ваши наставники не отказались от вас, когда вы были в немощи, болезни, неведении и т.п. Видя ваше положение, они неусыпно пеклись о вас, чтобы вы стали счастливым и преуспевающим человеком. Разве справедливо предавать их? Храня верность своим наставникам, мы оказываем верность и признательность Самому Богу, Который служит нам через них. Проявляя верность Господу Иисусу Христу, Церкви и духовным наставникам, человек становиться украшением учения Спасителя нашего, Бога! Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. (Титу 2:9-10) Верные христиане, становятся украшением учения Спасителя нашего, Бога. Подобно тому, как девица, выходя из дома, не забывает своего украшения, так и мы не будем забывать о нашей верности Богу. Мы должны хранить верность, как свадебный наряд, потому что именно в этом убранстве мы встретимся с Господом, когда Он придет за нами с небес. Между верностью, украшением и свадебным платьем есть нечто общее, это ценность, а всякая ценность требует к себе должного отношения. Если мы по достоинству оценим значение верности в нашей жизни, тогда и Бог по достоинству оценит верность в нашей жизни и обязательно вознаградит нас. Журнал МИССИЯ.RU №7