Статьи

Заповедь жизни

Иван Онищук

… Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. (Иакова 4:14) В своем послании Апостол Иаков задает очень важный вопрос: «что такое жизнь ваша?» И здесь же дает ответ в аллегорической форме, жизнь это «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Жизнь человека как пар кратковременна и многие из нас спешат прожить ее, как считают нужным для себя. Кто-то тратит свою жизнь на совершение карьеры, чтобы стать лучшим в своем деле. Кто-то тратит свою жизнь на достижение материального благополучия, чтобы она была обеспеченна и комфортна. А кто-то ее просто прожигает в грехах и беззакониях, не оставляя ни следа от ее существования. Но мы знаем, что жизнь всего одна и она очень коротка, поэтому нам необходимо распорядиться ей с мудростью. Жизнь человека это пар, который появляется на короткое время, а потом исчезает навсегда, но можно сделать много полезного, если правильно распорядиться этим паром. Так, к примеру, человек в свое время научился использовать пар в качестве энергии, благодаря которой он привел в движение такие механизмы как паровоз и пароход. Что сделал человек для того, чтобы пар стал полезным? Он заставил его приносить пользу и в результате мир приобрел новые средства передвижения. Возвращаясь от технического прогресса к Слову Божьему, мы видим, что Бог определил пару особую роль, которая заключалась в том, чтобы воздействовать на землю и делать ее плодородной. …Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. (Бытие 2:6) И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Бытие 2:15) Развивая тему, начатую Апостолом Иаковом, который сравнивает жизнь человека с паром, мы можем видеть, что замысел Бога по отношению к человеку состоит в том, чтобы он употребил свою жизнь для орошения и обогащения других. Если человек не будет знать предназначение для своей жизни, он станет паром, являющимся на малое время, а потом исчезающим навсегда. Но если человек будет знать предназначение жизни, он не только проживет ее насыщенно, но так же сможет насытить и окружающих его людей. Говоря о жизни, люди очень часто употребляют слово «тратить», что указывает на жизнь как на капитал и с этим нельзя не согласиться. Жизнь действительно является Божьим капиталом, который дается каждому человеку, и каждый человек в определенное для себя время должен будет отчитаться пред Богом за этот капитал. Чтобы правильно распорядиться жизнью и не стать банкротом, человеку необходимо осознать, что его жизнь принадлежит Богу и является Его собственностью. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие 2:7) Вначале, Бог создал из праха земного безжизненную форму человека, и лишь, после того, как Творец вдохнул в лицо человека дыхание жизни, тот стал душой живой. Этот стих говорит нам о том, что жизнь человеку была дана Богом, и она является собственностью Бога. Жизнь для человека стала его капиталом, которым он должен был, правильно распорядиться. Поместив человека в Едемский сад, Бог предполагал, что человек употребит свою земную жизнь для того, чтобы вкусить от дерева жизни и стать вечно живущим. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Бытие 2:8-9) Но, к сожалению, Адам распорядился своей жизнью неправильно. Вместо того чтобы употребить ее, вкусив плодов дерева жизни, он предпочел плоды дерева познания добра и зла. Плоды от дерева познания добра и зла, стоили для Адама и Евы очень дорого. Ценой, стала их собственная жизнь. Заплатив высокую цену, они лишились жизни с Богом, жизни в Едемском саду и жизни вечной. Сотворенные для вечной жизни, они стали смертными людьми. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Бытие 3:22) По примеру Адама все последующие поколения людей стали тратить свою жизнь на познание добра и зла. Познание добра и зла заключается в том, что, познавая злое, человек лишается того доброго, чем он обладал. Отсюда и поговорка – «мы по-настоящему ценим лишь то, что теряем». Так, к примеру, имея добрые взаимоотношения в семье, один из супругов может пережить измену со стороны другого. Такого рода поступок можно назвать злом, который положит начало бракоразводному процессу. Познавши зло, эта семья вынуждена будет развестись, и таким образом супруги познают добро и зло. Познание добра и зла это плоды сравнения, которые делят жизнь человека на «до» и «после». Чтобы избежать такого рода разделения, нам необходимо правильно распоряжаться жизнью, которую дал нам Господь Бог. Для правильного распоряжения нам необходимо знать, что мы не хозяева жизни. Хозяин жизни Бог, мы же имеем от Него власть, быть ее распорядителями. Распорядитель подотчетен своему господину во всем, так и мы с вами должны быть подотчетны Господу Богу во всем. Обман Сатаны состоит в том, что он убедил людей, словно они являются хозяевами жизни и властны, распоряжаться ей так, как им вздумается. Такое отношение к жизни рождает безответственность, и пустую трату. Пример такого безответственного подхода к жизни продемонстрировал нам Адам, который употребил дар Божий для удовлетворения собственной похоти. В результате такого безответственного отношения, доступ к дереву жизни был закрыт, а грех и смерть стали царствовать во всех потомках Адама. По этой причине, спустя тысячелетия, Бог послал в мир Своего Единородного Сына Иисуса Христа, который стал последним Адамом. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1-е Коринфянам 15:45) Последний Адам был рожден в этот мир, чтобы оживить мертвые взаимоотношения человека с Богом. Для этого Ему необходимо было, правильно распорядиться жизнью, как даром Божьим. В отличие от первого Адама, последний употребил свою жизнь правильно и дал нам заповедь жизни, которая записана в Евангелии от Иоанна. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Ев. от Иоанна 10:17-18) Бог Отец любит Иисуса потому, что Он правильно распорядился Его имением. Иисус использовал Свою власть распорядителя по назначению. Он отдал Свою земную жизнь, чтобы принять жизнь вечную. Исполнив заповедь Бога Отца, Иисус употребил Свою земную жизнь для того, чтобы вкусить от дерева жизни и тем самым открыть нам путь к плодам вечности. Непослушанием первого Адама доступ к дереву жизни был закрыт, послушанием последнего Адама путь к дереву жизни стал доступным для каждого верующего в Иисуса Христа. Если мы хотим оживить свои взаимоотношения с Богом и вкусить от дерева жизни, нам необходимо пройти тот же путь распорядителя, который был пройден до нас Христом. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ев. от Иоанна 14:6) Своим примером Иисус показал, что человек имеет власть правильно распорядиться жизнью, данной ему Богом. Становясь на путь Христов, человек открывает для себя истину своего рождения и призвания, и употребляет земную жизнь для достижения жизни вечной. Если мы служим Иисусу Христу и являемся Его последователями, тогда мы должны распорядиться земной жизнью, так, как распорядился ей наш Господь. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Ев. от Иоанна 12:24-26) Иисус сравнивает жизнь человека с пшеничным зерном, которое имеет в себе огромный потенциал. Но если это зерно, павши в землю, не умрет, оно не принесет должного результата. Жизнь и плод пшеничного зерна, заключен в его смерти – «если умрет, принесет много плода». На примере пшеничного зерна, Иисус учит людей правильно распоряжаться жизнью. Если мы будем любить свои души, мы их погубим. Если жизнь, данная нам Богом, будет употреблена нами на приобретение этого мира, мы загубим ее. Иисус говорит о том, что Бог Отец любит Его потому, что он правильно распоряжается Его жизнью. Бог, так же любит и почитает всякого человека, кто следует этому примеру. Но кто не следует этой заповеди, в том нет любви Отчей. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1-е Иоанна 2:15-16) Если мы будем расточать жизнь на похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, в таком случае мы очень скоро станем банкротами и погубим свою душу. Мы не должны поступать безрассудно. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. (1-е Коринфянам 15:36) Рассуждая о жизни, мы можем сделать вывод, что заповедь жизни состоит в смерти. Все, что сеет человек, не оживет, если не умрет. Мудростью Божьей, было сделано так, что жизнь открывается в смерти. Таким образом, всякий плод рождается тогда, когда его семя умирает. Так и человек имея земную жизнь, может приобрести жизнь вечную, если он умрет для этого мира и оживет для мира Божьего, т.е. перестанет жить для собственного эго. Если мы сеем себя в жизнь других людей, мы непременно пожнем жизнь Божью внутри себя. В этом и состоит любовь Бога Отца и Его почтение к нам. В свое время, Бог открыл тайну заповеди жизни, Апостолу Павлу, после чего, жизнь этого человека коренным образом изменилась. Вместо ярого гонителя церкви, Иисус Христос сделал его Апостолом, который умер для себя и ожил для Бога. Это откровение глубоко укоренилось в его сердце, и он смог ответить на вопрос Апостола Иакова: «что такое жизнь ваша?» Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Филиппийцам 1:21) Если мы последуем по стопам нашего Господа Иисуса Христа, мы непременно станем пред выбором смерти или жизни. Если мы будем жить в этом мире только для себя, мы непременно умрем для Бога. Но если мы умрем для этого мира, мы оживем для Бога, принесем много плода и унаследуем вечность. Для нас, так же как и для Апостола Павла, жизнь станет – Христос, а смерть – приобретением. Будучи распорядителями жизни, нам необходимо правильно воспользоваться своей властью потому, что в определенное время каждый из нас предстанет пред Господом и даст Ему отчет в своем управлении. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. (Римлянам 14:12) Журнал МИССИЯ.RU №9